Последнее изменение сайта 27.10.2008
LsLSm
Личный сайт
Леонида Сметанкина
LsLSm
Личный сайт
Леонида Сметанкина
Последнее изменение сайта 27.10.2008
LsLSm |
Личный сайт
Леонида Сметанкина
|
Должностная инструкция учителя (пример 1)
Должностная инструкция учителя (пример 2)
Должностная инструкция учителя (пример 3)
Должностная инструкция учителя (пример 4) ГОУ СОШ при Посольстве России в Греции (более конкретизированная)
Государственное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ-СОШ
при Посольстве России в Греции
Ф..И.О. ____________________
«_____» ____________ 200____ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя
_________________________________
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:
– приказа Министерства образования Российской Федерации № 463 и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 1268 от 31 августа 1995 года «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей»;
– постановления Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»,
– положения «О службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации» (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92).
1.2. Учитель принимается и освобождается от должности:
– командированный учитель – МИДом России;
– по месту принятый – послом России в Греции по согласованию с директором школы.
1.3. Квалификационные требования:
На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета без предъявления требований к стажу работы.
Учитель обязан знать:
- Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- методические рекомендации федеральных, региональных, областных и муниципальных методических служб по преподаванию данного предмета (направления);
- основы права, научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.4. Учитель непосредственно подчиняется директору, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, дежурному администратору (по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса), заместителю директора по воспитательной работе (если учитель выполняет обязанности классного руководителя).
1.5. Учитель в своей деятельности руководствуется:
- нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства иностранных дел РФ, приказами, распоряжениями по вопросам образования отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ;
- правилами и нормами охраны труда, противопожарной безопасности;
- методическими рекомендациями федеральных методических служб;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в т. ч. положениями настоящей должностной инструкции.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Основными направлениями деятельности учителя являются:
- обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста учащихся;
- содействие социализации учащихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;
- обеспечение режима, способствующего охране жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
Учитель:
2.2. Подбирает, а при необходимости составляет (и принимает совместно с администрацией образовательного учреждения меры для утверждения экспертной комиссией соответствующего уровня) программы обучения с учетом:
- профиля образовательного учреждения и отдельных классов;
- стандартов образования для данного профиля;
- примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для данного профиля;
- обеспечения принципа преемственности в обучении.
2.3. Составляет тематическое планирование на год с учетом:
- выбранной программы;
- требований к знаниям и умениям учащихся, определенным в программе;
- особенностей контингента учащихся;
- оснащения образовательного процесса.
При необходимости осуществляет корректировку тематического планирования, о чем незамедлительно ставит в известность администрацию школы.
2.4. Готовит к каждому учебному занятию конспект учебного занятия, в котором указывает:
- цели, задачи учебного занятия;
- место учебного занятия в теме (блоке);
- тип учебного занятия;
- оснащение учебного занятия;
- этапы (с указанием времени выполнения данного этапа;
- описанием вида деятельности учащихся и предполагаемыми заданиями для учащихся, дополнительными заданиями для одаренных учащихся);
- домашнее задание.
2.5. При планировании объема домашнего задания исходит из того, что количество заданий не должно быть больше, а сложность их выше, чем у заданий, решаемых в классе. Задания более сложные, чем решались в классе, предлагает только для желающих.
2.6. Осуществляет систематический контроль за выполнением домашних заданий.
Готовит контрольные работы с учетом:
- программы;
- требований к знаниям и умениям учащихся;
- уровня сложности материала, изучаемого на уроках.
В установленный срок (не более трех дней, для сочинения – семи дней) проверяет контрольные работы. Анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета, в случае проведения административных работ представляет заместителю директора отчет по установленной форме.
2.7. Рекомендует учащимся учебники и учебные пособия из числа одобренных или допущенных Минобрнауки России с учетом:
- рекомендаций Минобрнауки России;
- профиля класса;
- программы обучения;
- преемственности в обучении;
- наличия в продаже.
2.8. Проводит учебные занятия в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
2.9. До начала занятий осуществляет контроль за санитарным состоянием помещения, в котором будут проводиться занятия. При необходимости принимает меры для приведения санитарного состояния в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативами. В случае невозможности самостоятельно решить проблему ставит в известность дежурного администратора.
2.10. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы.
2.11. При проведении занятий:
- стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания;
- использует разнообразные приемы, методы и средства обучения в зависимости от контингента учащихся, изучаемой темы и т. д.;
- выделяет и делает акцент на главном, существенном в данной теме (уроке, блоке и т. д.);
- стремится обеспечить осознанное понимание учащимися учебного материала, сочетает теоретические и практические задания;
- принимает меры к обеспечению дисциплины, соблюдению техники безопасности, без серьезных причин не покидает учебный кабинет (класс) во время занятия;
2.12. Осуществляет оценку знаний учащихся (текущая, итоговая и т. д.) в соответствии с нормами оценивания и по принятой в образовательном учреждении системе.
При оценке знаний и умений учащихся:
- заранее доводит до учащихся критерии, по которым выставляется оценка;
- использует одинаковые критерии для оценки всех учащихся;
- в случае, когда необходимо выставить учащемуся оценку в качестве поощрения для создания ситуации успеха, находит для этого пути, не создающие конфликтных ситуаций в классе;
- своевременно выставляет оценки в журнал и дневник учащегося;
- обеспечивает накопляемость оценок, достаточную для объективного выставления оценки за четверть или полугодие (за исключением случаев, когда это невозможно по причине длительного отсутствия учащегося в течение четверти).
2.13. Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся на уроке, обязательно отмечает в журнале отсутствующих, при необходимости ставит в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащегося.
2.14. Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в закрепленном помещении, а также в любом другом помещении, в котором проводит какие-либо мероприятия с детьми.
2.15. Осуществляет с учащимися работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
2.16. Дежурит по школе в соответствии с графиком, подписанным директором школы.
При выполнении обязанностей дежурного:
- принимает все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся;
- контролирует вверенное ему место дежурства, не покидая его и не отвлекаясь;
- оперативно извещает администрацию школы, если на месте дежурства произошел несчастный случай, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
2.17. Готовит и представляет по требованию директора или заместителя директора необходимую документацию.
Систематически ведет документацию, требующую постоянного оформления (классные журналы, дневники учащихся, отчеты об успеваемости и т. д.).
2.18. Поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями).
Своевременно ставит в известность родителей (законных представителей) в случае возникновения у учащегося проблем в процессе обучения, участвует в проведении родительских собраний, в организации и проведении методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
2.19. Проводит работу, направленную на овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности, формирование компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.
2.20. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов образовательного учреждения.
2.22. Проводит (или участвует в проведении) различные внеклассные мероприятия (кружки, факультативы, конкурсы, фестивали, предметные недели и т. д.) обучающего, воспитательного и оздоровительного характера в соответствии с планом работы школы. В случае, если считает необходимым проведение мероприятия, которого нет в плане работы, предварительно согласовывает его с администрацией образовательного учреждения.
2.23. Контролирует дежурство учащихся по классу (по установленному графику).
2.24. Приходит за 20 минут до начала уроков. Организует рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (дежурство, классное руководство и т. д.).
2.25. Придерживается на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с коллегами и руководством.
2.26. Предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до начала.
2.27. Не допускает на свои занятия посторонних лиц без разрешения администрации.
2.28. В случае назначения учителя заведующим учебным кабинетом:
- контролирует целевое использование кабинета, оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- ставит в известность администрацию о необходимости пополнения учебного кабинета;
- подает заявки на приобретение оборудования, приборов, спецодежды и другого имущества, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- запрещает проведение в кабинете занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы;
- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
- участвует в организации ремонта учебного кабинета;
- проводит своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.
2.29. В случае назначения учителя классным руководителем:
- анализирует проблемы коллектива учащихся закрепленного класса и в случае необходимости организует и проводит мероприятия, направленные на его формирование и поддержку развития;
- применяет систему мер по организации благоприятного микроклимата в классе, созданию атмосферы товарищеских взаимоотношений между учащимися класса;
- осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов и выстраивает исходя из результатов изучения систему воспитательной работы с данным учащимся, помогает ему решать проблемы, возникающие в процессе обучения;
- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе;
- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;
- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
- поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся;
- организует содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастом учащихся и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику школы;
- организует и проводит или участвует в проведении мероприятия в соответствии с планом образовательного учреждения и собственным планом воспитательной работы;
- осуществляет дежурство по школе совместно с классом, где является классным руководителем по графику, утвержденному директором школы.
2.30. Во время дежурства класса по школе:
- размещает учащихся класса на постах;
- контролирует соблюдение учащимися расписания уроков, кружков, секций;
- совместно с заместителем директора встречает учащихся до уроков;
- контролирует порядок в раздевалке, наличие сменной обуви, фиксирует при необходимости опоздавших учащихся.
3. ПРАВА
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ) в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- использовать рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;
- повышать профессиональную квалификацию.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учитель несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в связи с выполнением трудовых обязанностей, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба школе – в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): |
Копию должностной инструкции получил(а): |
||
ФИО учителя |
Подпись, число |
ФИО учителя |
Подпись, число |
|
|
|
|