LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

 

                                                                Последнее изменение сайта 27.10.2008


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Главная Об авторе Экскурсии по Греции Фотографии Гостевая Форум

 

LsLSm
Погода    Новости    Словари    Школьный  Яндекс   Телепрограмма                                      Карта Европы        Карта Воронежа
Личный сайт Леонида Сметанкина
 

 

 

Должностная инструкция учителя (пример 1)

Должностная инструкция учителя (пример 2)

Должностная инструкция учителя (пример 3)

Должностная инструкция учителя (пример 4) ГОУ СОШ при Посольстве России в Греции (более конкретизированная)

                                                                                                                     Вернуться

Государственное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ-СОШ

при Посольстве России в Греции

                                                          Ф..И.О.      ____________________

«_____» ____________ 200____ г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя

_________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:

– приказа Министерства образования Российской Федерации № 463 и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 1268 от 31 августа 1995 года «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей»;

– постановления Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»,

– положения «О службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации» (утверждено приказом  Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92).

1.2. Учитель принимается и освобождается от должности:

– командированный учитель – МИДом России;

– по месту принятый – послом России в Греции по согласованию с директором школы.

  1.3. Квалификационные требования:

На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета без предъявления требований к стажу работы.

Учитель обязан знать:

-        Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-        Конвенцию о правах ребенка;

-        основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

-        педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-        школьную гигиену;

-        методику преподавания предмета и воспитательной работы;

-        программы и учебники по преподаваемому предмету;

-        требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-        средства обучения и их дидактические возможности;

-        основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

-        методические рекомендации федеральных, региональных, областных и муниципальных методических служб по преподаванию данного предмета (направления);

-        основы права, научной организации труда;

-        правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.4. Учитель непосредственно подчиняется директору, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, дежурному администратору (по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса), заместителю директора по воспитательной работе (если учитель выполняет обязанности классного руководителя).

1.5. Учитель в своей деятельности руководствуется:

-        нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства иностранных дел РФ, приказами, распоряжениями по вопросам образования отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ;

-        правилами и нормами охраны труда, противопожарной безопасности;

-        методическими рекомендациями федеральных методических служб;

-        Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в т. ч. положениями настоящей должностной инструкции.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основными направлениями деятельности учителя являются:

-        обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста учащихся;

-        содействие социализации учащихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;

-        обеспечение режима, способствующего охране жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.

Учитель:

2.2. Подбирает, а при необходимости составляет (и принимает совместно с администрацией образовательного учреждения меры для утверждения экспертной комиссией соответствующего уровня) программы обучения с учетом:

-        профиля образовательного учреждения и отдельных классов;

-        стандартов образования для данного профиля;

-        примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для данного профиля;

-        обеспечения принципа преемственности в обучении.

 

2.3. Составляет тематическое планирование на год с учетом:

-        выбранной программы;

-        требований к знаниям и умениям учащихся, определенным в программе;

-        особенностей контингента учащихся;

-        оснащения образовательного процесса.

При необходимости осуществляет корректировку тематического планирования, о чем незамедлительно ставит в известность администрацию школы.

2.4. Готовит к каждому учебному занятию конспект учебного занятия, в котором указывает:

-        цели, задачи учебного занятия;

-        место учебного занятия в теме (блоке);

-        тип учебного занятия;

-        оснащение учебного занятия;

-        этапы (с указанием времени выполнения данного этапа;

-        описанием вида деятельности учащихся и предполагаемыми заданиями для учащихся, дополнительными заданиями для одаренных учащихся);

-        домашнее задание.

2.5. При планировании объема домашнего задания исходит из того, что количество заданий не должно быть больше, а сложность их выше, чем у заданий, решаемых в классе. Задания более сложные, чем решались в классе, предлагает только для желающих.

2.6. Осуществляет систематический контроль за выполнением домашних заданий.

Готовит контрольные работы с учетом:

-        программы;

-        требований к знаниям и умениям учащихся;

-        уровня сложности материала, изучаемого на уроках.

В установленный срок (не более трех дней, для сочинения – семи дней) проверяет контрольные работы. Анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета, в случае проведения административных работ представляет заместителю директора отчет по установленной форме.

2.7. Рекомендует учащимся учебники и учебные пособия из числа одобренных или допущенных Минобрнауки России с учетом:

-        рекомендаций Минобрнауки России;

-        профиля класса;

-        программы обучения;

-        преемственности в обучении;

-        наличия в продаже.

2.8. Проводит учебные занятия в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

2.9. До начала занятий осуществляет контроль за санитарным состоянием помещения, в котором будут проводиться занятия. При необходимости принимает меры для приведения санитарного состояния в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативами. В случае невозможности самостоятельно решить проблему ставит в известность дежурного администратора.

2.10. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы.

       2.11. При проведении занятий:

-        стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания;

-        использует разнообразные приемы, методы и средства обучения в зависимости от контингента учащихся, изучаемой темы и т. д.;

-        выделяет и делает акцент на главном, существенном в данной теме (уроке, блоке и т. д.);

-        стремится обеспечить осознанное понимание учащимися учебного материала, сочетает теоретические и практические задания;

-        принимает меры к обеспечению дисциплины, соблюдению техники безопасности, без серьезных причин не покидает учебный кабинет (класс) во время занятия;

2.12. Осуществляет оценку знаний учащихся (текущая, итоговая и т. д.) в соответствии с нормами оценивания и по принятой в образовательном учреждении системе.

При оценке знаний и умений учащихся:

-        заранее доводит до учащихся критерии, по которым выставляется оценка;

-        использует одинаковые критерии для оценки всех учащихся;

-        в случае, когда необходимо выставить учащемуся оценку в качестве поощрения для создания ситуации успеха, находит для этого пути, не создающие конфликтных ситуаций в классе;

-        своевременно выставляет оценки в журнал и дневник учащегося;

-        обеспечивает накопляемость оценок, достаточную для объективного выставления оценки за четверть или полугодие (за исключением случаев, когда это невозможно по причине длительного отсутствия учащегося в течение четверти).

2.13. Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся на уроке, обязательно отмечает в журнале отсутствующих, при необходимости ставит в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащегося.

2.14. Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в закрепленном помещении, а также в любом другом помещении, в котором проводит какие-либо мероприятия с детьми.

2.15. Осуществляет с учащимися работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

2.16. Дежурит по школе в соответствии с графиком, подписанным директором школы.

При выполнении обязанностей дежурного:

-        принимает все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся;

-        контролирует вверенное ему место дежурства, не покидая его и не отвлекаясь;

-        оперативно извещает администрацию школы, если на месте дежурства произошел несчастный случай, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.17. Готовит и представляет по требованию директора или заместителя директора необходимую документацию.

Систематически ведет документацию, требующую постоянного оформления (классные журналы, дневники учащихся, отчеты об успеваемости и т. д.).

2.18. Поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями).

Своевременно ставит в известность родителей (законных представителей) в случае возникновения у учащегося проблем в процессе обучения, участвует в проведении родительских собраний, в организации и проведении методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.

2.19. Проводит работу, направленную на овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности, формирование компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

2.20. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов образовательного учреждения.

2.22. Проводит (или участвует в проведении) различные внеклассные мероприятия (кружки, факультативы, конкурсы, фестивали, предметные недели и т. д.) обучающего, воспитательного и оздоровительного характера в соответствии с планом работы школы. В случае, если считает необходимым проведение мероприятия, которого нет в плане работы, предварительно согласовывает его с администрацией образовательного учреждения.

2.23. Контролирует дежурство учащихся по классу (по установленному графику).

2.24. Приходит за 20 минут до начала уроков. Организует рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (дежурство, классное руководство и т. д.).

2.25. Придерживается на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с коллегами и руководством.        

2.26. Предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до начала.

2.27. Не допускает на свои занятия посторонних лиц без разрешения администрации.

2.28. В случае назначения учителя заведующим учебным кабинетом:

-        контролирует целевое использование кабинета, оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

-        ставит в известность администрацию о необходимости пополнения учебного кабинета;

-        подает заявки на приобретение оборудования, приборов, спецодежды и другого имущества, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

-        запрещает проведение в кабинете занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы;

-        вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

-        участвует в организации ремонта учебного кабинета;

-        проводит своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.

2.29. В случае назначения учителя классным руководителем:

-        анализирует проблемы коллектива учащихся закрепленного класса и в случае необходимости организует и проводит мероприятия, направленные на его формирование и поддержку развития;

-        применяет систему мер по организации благоприятного микроклимата в классе, созданию атмосферы товарищеских взаимоотношений между учащимися класса;

-        осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов и выстраивает исходя из результатов изучения систему воспитательной работы с данным учащимся, помогает ему решать проблемы, возникающие в процессе обучения;

-        содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе;

-        совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;

-        ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

-        поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся;

-        организует содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастом учащихся и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику школы;

-        организует и проводит или участвует в проведении мероприятия в соответствии с планом образовательного учреждения и собственным планом воспитательной работы;

-        осуществляет дежурство по школе совместно с классом, где является классным руководителем по графику, утвержденному директором школы.

2.30. Во время дежурства класса по школе:

-        размещает учащихся класса на постах;

-        контролирует соблюдение учащимися расписания уроков, кружков, секций;

-        совместно с заместителем директора встречает учащихся до уроков;

-        контролирует порядок в раздевалке, наличие сменной обуви, фиксирует при необходимости опоздавших учащихся.

3. ПРАВА

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

-        участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-        выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ) в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

-        представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

-        получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

-        требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

-        использовать рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;

-        повышать профессиональную квалификацию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учитель несет ответственность:

-        за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с трудовым законодательством РФ;

-        за правонарушения, совершенные в связи с выполнением трудовых обязанностей, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;

-        за причинение материального ущерба школе – в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

 

С должностной инструкцией

ознакомлен(а):

Копию должностной инструкции

получил(а):

ФИО учителя

Подпись, число

ФИО учителя

Подпись, число

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz