Последнее изменение сайта 27.10.2008
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»
01.08.2008 г.
Руководителям комплексных
проектов модернизации
образования (КПМО) субъектов
Российской Федерации
О процедуре проведения мониторинга
оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений
Мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений осуществляется с целью формирования значения показателя
4.1. «доля школьников, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям
образовательного процесса».
Процедура мониторинга оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений предусматривает выполнение следующих обязательных условий.
1. Обследование оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга осуществляется муниципальными комиссиями, персональный состав, статус и полномочия которых закрепляются нормативными актами не ниже муниципального уровня.
2. Размер комиссии определяется с учетом необходимости осуществить мониторинг в установленные сроки; в зависимости от количества общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. В комиссию может входить несколько подкомиссий (из расчета не менее 3-4 человек на каждое общеобразовательное учреждение; при этом одна подкомиссия может обследовать несколько общеобразовательных учреждений). Рекомендуется включать в состав подкомиссии по конкретному общеобразовательному учреждению представителя общественного муниципального совета по образованию, а также председателя школьного совета.
3. Обследование оснащенности и благоустройства общеобразовательного учреждения в рамках мониторинга представляет собой определение установленными способами значений индикаторов и внесение их в заключение в соответствии с прилагаемой формой. Значения по всем индикаторам должны быть обязательно внесены, все графы — заполнены. Индикаторы, недопустимые для вида обследуемого учреждения (например, 4.1.6.7 для начальных школ), должны иметь значение «нет».
По каждому общеобразовательному учреждению заполняется одно экспертное заключение. Экспертное заключенйе подписывается всеми членами подкомиссии, осуществлявшими мониторинг в данном общеобразовательном учреждении в соответствии с приказом. Руководитель подкомиссии передает полностью заполненное и подписанное всеми членами подкомиссии экспертное заключение муниципальному оператору электронного мониторинга.
4. Муниципальный оператор в соответствии с инструкцией федерального оператора электронного мониторинга вносит все данные из экспертных заключений в электронную базу КГГМО, независимо от вида обследуемого учреждения. Автоматизированная система расчета показателей исключит из расчета недопустимые для конкретного вида учреждений индикаторы.
Директор ИПОП «Эврика» А.А. Антонова
Заключение экспертной
комиссии о благоустройстве и оснащении
общеобразовательного учреждения
______________________________________________
№ |
Индикатор |
Способ определения |
Значение |
4.1.3.1 |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
Имеющееся заключение1 |
________ (да/нет) |
4.1.3.2 |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
Имеющееся заключение1 |
________ (да/нет) |
4.1.3.3 |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
Имеющееся заключение1 |
________ (да/нет) |
4.1.3.4 |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
Имеющееся заключение1 |
________ (да/нет) |
4.1.3.5 |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
Имеющиеся акты замера сопротивления изоляции |
________ (да/нет) |
4.1.3.6 |
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
Имеющееся заключение1 |
________ (да/нет) |
4.1.3.7 |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
Имеющийся акт готовности спортзала к использованию в текущем учебном году и осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.3.8 |
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
Акт приемки в эксплуатацию, опробования; договора на обслуживание АПС |
________ (да/нет) |
4.1.3.9 |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа) |
Договор на обслуживание с лицензированным охранным предприятием или трудовые договора со сторожами |
________ (да/нет) |
4.1.3.10 |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Имеющееся заключение1 |
________ (количе-ство) |
4.1.3.11 |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.3.12 |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.3.13 |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.4 |
Организация горячего питания |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.5 |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
Имеющаяся лицензия |
________ (да/нет) |
4.1.6.1 |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса |
Подсчет количества сертификатов качества |
________ (количе-ство) |
4.1.6.2 |
Количество мультимедийных проекторов |
Подсчет |
________ (количе-ство) |
4.1.6.3 |
Количество интерактивных досок |
Подсчет |
________ (количе-ство) |
4.1.6.4 |
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
Имеющийся полный пакет лицензий (или копий) или перечень программ, не требующих лицензирования, установленных на компьютеры в учреждении, утвержденный руководителем учреждения, и выборочная проверка соответствия этому перечню не менее, чем на трех случайно выбранных компьютерах |
________ (да/нет) |
4.1.6.5 |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.6 |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.7 |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.8 |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.9 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.10 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
Осмотр |
________ (да/нет) |
4.1.6.11 |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
Имеющийся акта приемо-сдаточных испытаний |
________ (да/нет) |
Руководитель экспертной группы: ____________________ / __________________________
(подпись) (ФИО)
Член экспертной группы: ____________________ / __________________________
(подпись) (ФИО)
Член экспертной группы: ____________________ / __________________________
(подпись) (ФИО)
Член экспертной группы: ____________________ / __________________________
(подпись) (ФИО)
1 – общеобразовательное учреждение предъявляет экспертной группе имеющееся в наличии действительное на текущий учебный год заключение соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии (в случае, если на региональном, муниципальном уровнях проводились работы по внешнему аудиту условий в общеобразовательных учреждениях), или акт приемки общеобразовательного учреждения к текущему учебному году комиссией, создаваемой при муниципальном органе управления образованием и включающей специалистов, курирующих соответствующие направления, представителей органов общественного управления. При наличии неснятого отрицательного заключения соответствующего надзорного органа иные заключения не учитываются. Важно иметь в виду, что мониторинг не предусматривает непосредственную организацию получения заключений надзорных органов в момент проведения мониторинга. Мониторинг осуществляется по тем заключениям, которые имеются у школ и получены в плановом порядке.