LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

Последнее изменение сайта 10.11.2013

 

 

 

 

Главная Об авторе Малая родина Коллекция О Греции Форум Гостевая Фотографии
 
 

 

 
 

Коллекция

О Греции

Фотоальбом

Гостевая

Форум

Если вас заинтересует подобный материал, можете оставить сообщение в Гостевой.

Для  родителей  будущих  первоклассников

 

 Использование на уроках астрономии элементов информационно– коммуникативных (компьютерных) технологий.

Преподавание астрономии в 11 классе представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационно - коммуникативных (компьютерных) технологий. Использовать информационные технологии на уроках астрономии можно в разных направлениях и вариантах.

Наиболее интересны мультимедийные конспекты  сценариев уроков с помощью программы Power Point в форме презентаций в сочетании, например,  с мультимедийным курсом “Открытая Астрономия” (фирма «Физикон» и другие).

Следует отметить, что при изучении нового материала большая роль отводится также учащимся, которые готовят презентации самостоятельно по ранее заданным  вопросам.  Школьники могут видеть продукт своей деятельности, значит, его получение становится личностно-значимым. Тем самым осуществляется дифференцированный  подход к содержанию образования для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению, совершенствованию форм и методов обучения, использованию информационных технологий на уроках для повышения их эффективности .

Презентации разработаны к каждому уроку в соответствии  с поурочным планированием  по учебнику Е.П.Левитана (планирование можно использовать из пособия по астрономии В.Т. Оськиной, издательство «Учитель», г. Волгоград).

Приведем некоторые направления работы с учащимися по использованию  мультимедийных  конспектов с помощью программы  Power Point на уроках астрономии:

1.     При организации работы по актуализации знаний у учащихся перед изучением нового материала.

2.     При фронтальной проверке и закреплении знаний учащихся.

3.     При изучении нового материала в течение урока.

4.     При самостоятельной работе с учебником.

5.     При изучении  тех или иных исторических фактов и событий.

6.      При самостоятельной работе учащихся по выполнению проекта, написанию реферата, по подготовке к докладу.

7.     При формировании пространственных представлений у учащихся при изложении абстрактного материала за счет яркой, образной демонстрации.

8.     При формировании у учащихся представлений о свойствах, структуре, строении и составных частях того или иного астрономического объекта.

9.     При изучении редких явлений и уникальных приборов.

10.   При подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

  Использование некоторых вышеперечисленных направлений работы на уроках астрономии позволяет получать более  целостное представление у учащихся  об изучаемом материале, а также вносить элементы новизны, давать известным фактам и явлениям новую окраску, повышать внимание и интерес к изучаемому материалу, в конечном итоге разнообразить методику преподавания астрономии.

Информационно – коммуникативная (компьютерная) технология может выступить как средство улучшения организации учебно - воспитательного  роцесса на уроках астрономии,  в конечном итоге  как средство преодоления отставания педагогических идей от стремительного развития информационного пространства.

На уроках астрономии и внеурочное время следует практиковать систематическую  работу с учащимися в сети Интернет с целью формирования навыков грамотного интерпретирования информации; нахождения возможной ошибки в получаемой информации; умения четко сформулировать то, что узнали из информационного источника сети. Информация, полученная учащимися в сети Интернет, может быть использована на уроке как учащимися, так и учителем.

Еще одна форма работы в сети Интернет – это Интернет-проект, ориентированный на формирование фундаментальных астрономических представлений об окружающем мире. Он функционирует как качественно новое по характеру и форме поле деятельности учеников: самостоятельно проверить, насколько найденные в сети данные согласуются с данными в энциклопедиях, справочниках и других источниках информации, выяснить их возможное расхождение или совпадение толкований и сделать ее зоной последующего изучения.

Очень интересен, на наш взгляд, опыт использования информационных технологий в преподавании астрономии – защита мультимедийных проектов на итоговой аттестации учащихся 11 классов. Но об этом отдельный разговор.

Предупреждение: степень использования информационно – коммуникативных (компьютерных) технологий на уроке астрономии должна быть систематической и разумной… Сильное увлечение данным направлением в работе учителя, на наш взгляд, может привести и к нежелательным результатам обучения …,  в том числе в области практической направленности (количественные задачи и  т.п.) обучения …

 

Презентация к уроку "Видимое движение планет"  Смотреть >>

Если вас заинтересует подобный материал, можете оставить сообщение в Гостевой.