LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

Последнее изменение сайта 11.11.2013

 

 

 

Главная Об авторе Малая родина Коллекция О Греции Форум Гостевая Фотографии

 

 
 

 

 

Коллекция

О Греции

Фотоальбом

Гостевая

Форум

 

Советы родителям  первоклассников.

   Как незаметно, как быстро летит время. Наступит 1 сентября нового учебного года, и ваш ребенок впервые переступит школьный порог. Для него начнется совсем иная жизнь, требующая приложения многих усилий и стараний.  Ее успешность зависит от многих факторов, в том числе и чисто физиологических, от умений учителей и родителей строить свои требования к ребенку в соответствии с его возможностями и особенностями.

Естественно, вы - родители озабочены главным вопросом: готов ли ваш ребенок к обучению в школе:   « Как он будет учиться, будет ли успевать, хорошо бы, если он стал бы гордостью класса…  По крайней мере учился бы без троек. Да, еще бы способность к иностранным языкам – как сейчас без них!» Уже столько сказано и написано о нагрузках и перегрузках, которые тяжким бременем ложатся на плечи первоклассника. Вы, конечно же, беспокоитесь: привыкнет ли ребенок к трудовым школьным будням, как скажется на состоянии здоровья маленького человека новый режим, как будет ребенок выполнять свои новые обязанности, справится с ними успешно или нет?
Все это беспокойство, естественно оправдано, так как, даже самый привередливый родитель хочет, чтобы его ребенок не только хорошо учился, но еще при этом был бодр, весел и здоров! Очень бы хотелось разобраться есть ли, зрелы ли у ребенка все необходимые предпосылки для столь важного трудного решительного шага – поступления и дальнейшего обучения в школе?
Встает вопрос о школьной зрелости, так называемой «готовности к обучению в школе».

  Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

   Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите у любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее всего услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюблённость» ребёнка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребёнка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

    Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

   Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобиться, если ребёнок не ходил до школы в детский сад. Хвалите ребёнка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребёнку интересным другим.

   Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его.  Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.          

  Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.Многие родители так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Вспомните своих одноклассников и друзей. Сколько успешных людей вы знаете, которые в школе совсем не числились среди отличников? Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. Помогайте со сложными предметами. Только помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

 

   Взрослые, все без исключения, всегда в душе безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных педагогов, психологов и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный мир. А школа и родители обязательно приобретут множество друзей и союзников.

     Смотреть далее...

Советы родителям   первоклассников  подготовлена  по материалам книги М.М.Безруких «Готов ли  ребенок к школе»

 

Смотреть далее...

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап – его можно назвать «физиологической бурей» - когда на первоклассника обваливается целый комплекс новых воздействий, и, соответственно, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем.

Второй этап - организм ребенка начинает частично приспосабливаться и его энергетические затраты на адаптацию снижаются.

Третий этап – устойчивое приспособление к новым условиям.      

   Длительность каждого периода составляет 5-6 недель, и относительно устойчивого состояния первоклассник достигает не раньше чем к середине октября. Наиболее тяжелы первые четыре недели, именно они и отличаются интенсивной работой сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем, что, несомненно, сказывается на работоспособности. Обычные виды деятельности становятся серьезным испытанием для всех физиологических систем ребенка. Исследования показывают: при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, при ответе у доски и контрольных работах пульс учащается на 15-30 ударов, повышается артериальное давление и даже изменяются биохимические показатели крови. Интенсивность изменений, происходящих в это время в детском организме, можно сравнить с ситуацией воздействия экстремальных условий на взрослого человека. Когда же можно говорить о благополучной адаптации первоклассника? Критерии таковы: улучшение работоспособности на протяжении первых месяцев обучения, отсутствие неблагоприятных изменений в состоянии здоровья и хорошее усвоение программного материала. И еще – адекватное поведение, установление контакта с одноклассниками и учителем. А признаки неблагополучия – это чрезмерное возбуждение, агрессивность или, наоборот, депрессия, чувство страха, нежелание идти в школу. Может нарушиться сон и снизиться аппетит. Существует определенная категория детей, которые особенно тяжело переносят адаптацию. Это, как правило, дети с неблагоприятным периодом новорожденности, часто простужающиеся, имеющие различные хронические заболевания, страдающие расстройствами нервно-психической сферы, а также дети с недостаточным развитием определенных мозговых структур.

 

 

Адаптация к школедлительный процесс, зависящий от многих факторов. Его можно разделить на несколько этапов.