LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

 

                                                                Последнее изменение сайта 04.11.2008


 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ.                                                        

Директор              Название ОУ

 

___________________       Ф.И.О.

             " __ " 200___года

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

(ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

 

1.1. Вводный инструктаж имеет целью ознакомить Вас с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить права и обязанности, ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать Вас по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны и жизни и здоровья детей.

Вы обязаны:

2.1. Работать честно и добросовестно, строго выполнять обязанности, возложенные на Вас Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями.

2.2. Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе; во время приходить на работу; соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на Вас обязанностей; воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.

2.3. Всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину.

2.4. Соблюдать требования ТБ и ОТ, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны.

2.5. Всегда быть внимательными к детям, вежливыми с родителями учащихся и членами коллектива.

2.6. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

2.7. Работа в праздничные и выходные дни запрещена, в отдельных случаях допускается привлечение Вас к дежурству или другим видам работ только по письменному приказу администрации.

2.8. Вы можете привлекаться к дежурству по школе. Дежурство начинается не ранее, чем за 20 минут до начала занятий и продолжается не более 20 минут после окончания уроков. График дежурства на месяц – в учительской.

Вам запрещается:

3.1. Изменять по-своему усмотрению расписания уроков и график работы.

3.2. Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков или продолжительность перерывов между ними.

3.3. Удалять учащихся с уроков.

3.4. Курить в помещении образовательного учреждения.

Гигиенические требования:

Школьники не допускаются к следующим видам обслуживающих работ:

4.1. Очистке осветительной аппаратуры.

4.2. Очистке оконных стекол.

4.3. Уборке умывальных и уборных комнат.

4.4. Чистке мусоросборников.

4.5. К работам на пищеблоке.

4.6. Класс, учебный кабинет убирается после окончания последнего урока и повторно после работы кружка.

4.7. Учебные помещения проветриваются во время перемен.

Правила пожарной безопасности:

5.1. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации и проходу к средствам пожаротушения.

5.2. Пользование электроплитками, кипятильниками, электрочайниками в помещении запрещается.

5.3. Не разрешать оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

5.4. По окончанию занятий осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки и закрыть помещение, обесточив электросеть.

5.5. Неисправную электросеть и электроаппаратуру следует немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.

5.6. Демонстрирование кинофильмов проводится на указанной аппаратуре.

5.7. Во время демонстрации диапозитивов, диафильмов, слайдов, кинофильмов в кабинете присутствуют учащиеся одной учебной группы (до 50 человек).

5.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах и устанавливаться таким образом, чтобы был виден текст инструкции по использованию.

Охрана труда и техника безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса:

6.1. Вы несет личную ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся во время проведения уроков, экскурсий, походов.

6.2. О происшедшем несчастном случае немедленно сообщите директору или его заместителю.

6.3. Проводите инструктаж с учащимися по технике безопасности на уроках с обязательной регистрацией в классном журнале, а также инструктаж при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведении на улице, воде, с регистрацией в специальном журнале.

Организация рабочего места:

7.1. Учитель должен быть за 20 минут до начала урока и обеспечить необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения урока, безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, санитарное состояние кабинета.

7.2. Пребывание учащихся в помещении кабинета физики (химии) и в лаборантской допускается только в присутствии учителя.

7.3. Использование кабинета физики и химии для проведения занятий по другим предметам запрещается.

7.4. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

7.5. Обращать особое внимание на меры безопасности при работе с проекционной аппаратурой, при подготовке и выполнении демонстрационный опытов, а также при постановке и проведении лабораторных работ, практикумов.

7.6. Инструктаж на рабочем месте для учащихся должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания. К самостоятельной работе разрешать приступать только после того, как убедитесь, что все учащиеся усвоили инструктаж.

7.7. Особое внимание обращать на возможные опасные моменты при выполнении конкретной работы, а также с правилами поведения при возникновении опасных ситуаций.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины:

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неиспольнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, определенных трудовым договором, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия:

– замечание;

– выговор;

– строгий выговор;

– увольнение.

Ознакомьтесь со следующими документами:

–                    Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;

–                    Должностные обязанности учителя;

–                    Устав школы.

 

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЯХ

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных

случаях и иных повреждениях здоровья на производстве.

1. Общие положения:

Первая доврачебная помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим. Основными условиями успеха при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются спокойствие, находчивость, быстрота действий, знания и умения оказывающего помощь или самопомощь. Эти качества воспитываются и могут быть выработаны в процессе специальной подготовки, которая должна проводиться наряду с профессиональным обучением, т.к. одного знания настоящих правил оказания первой помощи недостаточно. Каждый работник предприятия должен уметь оказать помощь так же квалифицированно, как выполнять свои профессиональные обязанности, поэтому требования к умению оказывать первую доврачебную помощь и профессиональным навыкам должно быть одинаковыми.

– Оказывающий помощь должен знать:

1. основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека;

2. общие принципы оказания первой помощи и ее приемы применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения;

3. основные способы переноски и эвакуации пострадавших.

 

– Оказывающий первую помощь должен уметь:

1. оценивать состояние пострадавшего и определять, в какой помощи в первую очередь он нуждается;

2. обеспечивать свободную проходимость верхних дыхательных путей;

3. выполнять искусственное дыхание “изо рта в рот” (“изо рта в нос”) и закрытый (непрямой) массаж сердца и оценивать их эффективность;

4. временно останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящей повязке, пальцевого прижатия сосуда;

5. накладывать повязку при повреждении (ранении, ожоге, отморожении, ушибе);

6. иммобилизировать поврежденную часть тела при переломе костей, тяжелом ушибе, термическом поражении;

7. оказывать помощь при тепловом и солнечных ударах, утоплении, остром отравлении, рвоте, бессознательном состоянии;

8. использовать подручные средства при переноске, погрузке, транспорте пострадавших;

9. определять целесообразность вывоза пострадавшего машиной скорой помощи или попутным транспортом;

10. пользоваться аптечкой первой помощи.

 

2. Первая помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.

– Последовательность оказания первой помощи:

1. Устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь из воды), оценить состояние пострадавшего.

2. Определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего последовательность мероприятий по его спасению.

3. Выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке точности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массах сердца, остановить кровотечение, иммобилизировать место перелома, наложить повязку).

4. Поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника.

5. Вызвать скорую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

Спасение пострадавшего от действия электрического тока в большинстве случаев зависит от быстроты освобождения его от тока, а также от быстроты и правильности оказания ему помощи. Промедление в оказании помощи может повлечь за собой гибель пострадавшего.

При поражении электрическим током смерть часто бывает клинической (мнимой), поэтому никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения, пульса. Решить вопрос о целесообразности или бесполезности мероприятий по оживлению пострадавшего и вынести заключение о его смерти имеет право только врач.

Весь персонал, обслуживающий электроустановки, электрические станции и электрические сети, должен не реже 1 раза в год проходить инструктаж по технике безопасности при эксплуатации электроустановок, способам оказания первой помощи, а также практическое обучение приемам освобождения от электрического тока, выполнении искусственного дыхания и наружнего массажа сердца. Занятия должны проводить компетентные лица из медицинского персонала или инженеры по технике безопасности, прошедшие специальную подготовку и имеющие право обучать персонал предприятия оказанию первой помощи. Ответственность за организацию обучения несет руководитель предприятия.

В местах постоянного дежурства персонала должны иметься:

1. набор (аптечка) необходимых приспособлений и средств для оказания первой помощи;

2. плакаты, посвященные правилам оказания первой помощи, выполнения искусственного дыхания и наружнего массажа сердца, вывешенные на видных местах;

– Для правильной организации оказания первой помощи должны выполняться следующие условия:

1. на каждом предприятии, в цехе, участке, сети должны быть выделены лица (в каждой смене, ответственные за исправное состояние приспособлений и средств для оказания помощи и за систематическое их пополнение. На этих лиц должна возлагаться ответственность за передачу аптечек и сумок по смене с отметкой в специальном журнале;

2. руководитель лечебно-профилактического учреждения, обслуживающего данное предприятие, должен организовать строгий ежегодный контроль за правильностью применения правил оказания первой помощи, а также за состоянием и своевременным пополнением аптечек и сумок необходимыми приспособлениями и средствами для оказания помощи;

3. помощь пострадавшему, оказываемая не медицинскими работниками, не должна заменять помощи со стороны медицинского персонала и должна оказываться лишь до прибытия врача, эта помощь должна ограничиваться строго определенными видами (мероприятия по оживлению при “мнимой” смерти, временная остановка кровотечения, перевязка раны, ожога или отморожения, иммобилизация перелома, переноска или перевозка пострадавшего);

4. в аптечке, хранящейся в цехе, или в сумке первой медицинской помощи, находящейся у бригадира или мастера при работе вне территории предприятия, должны содержаться медикаменты и медицинские средства, перечисленные в таблице.

 

Медикаменты и

медицинские средства

Назначение

Количество

Индивидуальные перевязочные антисептические средства

Для наложения повязок

5 штук

Бинты

Для наложения повязок

5 штук

Вата

Для наложения повязок

5 пачек по 50 г

Ватно-марлевый бинт

Для бинтования при переломах

3 штуки

Жгут

Для остановки кровотечения

1 штука

Шины

Для укрепления конечностей при переломах и вывихах

3-4 штуки

Резиновый пузырь для льда

Для охлаждения поврежденного места при ушибах, вывихах и переломах

1 штука

Стакан

Для приема лекарств, промывания глаз и желудка и приготовления растворов

 

1 штука

Чайная ложка

Для приготовления растворов

1 штука

Йодная настойка (5%-ая)

Для смазывания тканей вокруг ран, свежих ссадин, царапин на коже

1 флакон с притертой пробкой (25 мл)

Нашатырный спирт

Для применения при обморочных состояниях

1 флакон (30 мл)

Сода питьевая

Для приготовления растворов для промывания глаз и кожи, полоскания рта при ожогах кислотой

1 пакет (25 г)

Раствор перекиси водорода (3%-й)

Для остановки кровотечения из носа

1 флакон (50 мл)

Настойка валерианы

Для успокоения нервной системы

1 флакон (30 мл)

Нитроглицерин

Для приема при сильных болях в области сердца и за грудиной

1 упаковка

 

Примечания:

1. Растворы питьевой соды и борной кислоты предусматриваются только для рабочих мест, где проводятся работы с кислотами и щелочами.

2. В цехах и лабораториях, где не исключена возможность отравления и поражения газами и вредными веществами, состав аптечки должен быть соответственно дополнен.

3. Набор средств для сумок первой помощи не входят шины, резиновый пузырь для льда, стакан, чайная ложка, борная кислота и питьевая сода. Остальные медикаменты для сумок первой помощи комплектуются в количестве 5% указанных в списке.

4. На внутренней дверце аптечки следует четко указать, какие медикаменты применяются при тех или иных травмах (например, при кровотечении из носа – 3%-й раствор перикиси водорода и т.п.).

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждений здоровья на производстве.

1. Общие положения:

1. При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, т.к. от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы.

2. Прикосновение токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц и общее возбуждение, которое может привести к нарушению и даже к полному прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения. Если пострадавший держит провод руками, его пальцы так сильно сжимаются, что высвободить провод из его рук становится невозможным. Поэтому первым действием оказывающего помощь должно быть немедленное отключение той части электроустановки, которой касается пострадавший. Отключение производится с помощью выключателей, рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия или вывертывания предохранителей (пробок), разъема штепсельного соединения.

3. Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение от тока может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, предупреждающие падение пострадавшего или обеспечивающие его безопасность.

4. При отключении электроустановки может одновременно погаснуть электрический свет. В связи с этим при отсутствии дневного освещения необходимо заботиться об освещении от другого источника (включить аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т.п.) с учетом взрывоопасности и пожароопасности помещения, не задерживая отключение электроустановки для оказания помощи пострадавшему.

5. Если отключить установку достаточно быстро нельзя, необходимо принять иные меры по освобождению пострадавшего от действия тока. Во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер предосторожности, т.к. это опасно для жизни. Он должен следить и за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.

 

2. Напряжение до 1000 В.

1. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток, можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения с окружающими металлическими предметами и частями тела пострадавшего, не прикрытых одеждой.

2. Оттаскивая пострадавшего за ноги, оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, т.к. обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока.

3. Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, неприкрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый коврик, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или какую-либо непроводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т.п.

 

 

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока:

1. отключением электроустановки;

2. отбрасыванием провода сухой доской, рейкой;

3. перерубанием проводов;

4. оттаскиванием за сухую одежду;

5. оттаскиванием в перчатках.

4. При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане или за спиной.

5. Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего, и он судорожно сжимает в руке один токоведущий элемент (например, провод), проще прервать ток, отделив пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску, либо оттянуть ноги от земли веревкой, либо оттащить за одежду), соблюдая при этом указанные выше меры предосторожности как по отношению к самому себе, так и по отношению к пострадавшему. Можно также перерубить провода топором с сухой деревянной рукояткой или перекусить их инструментом с изолированными рукоятками (кусачками, пассатижами). Перерубать или перекусывать провода необходимо пофазно, т.е. каждый провод в отдельности, при этом рекомендуется, по возможности стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п. Можно воспользоваться и неизолированным инструментом, обернув его рукояткой сухой материей.

 

3. Напряжение выше 1000 В:

1. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением выше 1000 В, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение ; при этом надо помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод) лежит на земле, и помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод) лежит на земле, и после освобождения пострадавшего от действия тока необходимо вынести его из опасной зоны.

2. На линиях электропередачи, когда нельзя быстро отключить их из пунктов питания, для освобождения пострадавшего, если он касается проводов накоротко, набросив на них гибкий неизолированный провод.

3. Провод должен иметь достаточное сечение, чтобы он не перегорел при прохождении через него тока короткого замыкания.

4. Перед тем как произвести наброс, один конец провода надо заземлить (присоединить его к заземленной металлической опоре и т.п.).

5. Для удобства наброса на свободный конец проводника желательно прикрепить груз. Набрасывать проводник надо так, чтобы он не коснулся людей, в том числе оказывающим помощь и пострадавшего. Если пострадавший касается одного провода, то достаточно заземлить только этот провод.

 

Правила перемещения в зоне растекания тока замыкания на землю:

1. удаление от точки замыкания на землю токоведущей части;

2. следы от обуви

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждений здоровья на производстве.

 

1. Общие положения:

1.             После освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо оценить его состояние. Признаки, по которым можно быстро определить состояние пострадавшего, следующие: сознание – ясное, отсутствует, нарушено (пострадавший заторможен), возбужден; цвет кожных покровов и видимых слизистых (губ, глаз) – розовые, синюшные, бледные; дыхание – нормальное, отсутствует, нарушено (неправильное, поверхностное, хрипящее); пульс на сонных артериях – хорошо определяется (ритм правильный или неправильный), плохо определяется, отсутствует; зрачки – узкие, широкие.

2.             При определенных навыках, владея собой, оказывающий помощь в течение одной минуты способен оценить состояние пострадавшего и решить, в каком объеме и порядке следует оказывать ему помощь.

3.             Цвет кожных покровов и наличие дыхания (по подъему и опусканию грудной клетки) оценивают визуально. Нельзя тратить драгоценное время на прикладывание ко рту и носу зеркала, блестящих металлических предметов. Об утрате сознания также, как правило, судят визуально, и, чтобы окончательно убедиться в его отсутствии, можно обратиться к пострадавшему с вопросом о самочувствии.

4.             Пульс на сонной артерии прощупывают подушечками второго, третьего и четвертого пальцев руки, располагая их вдоль шеи между кадыком (адамово яблоко) и кивательной мышцей и слегка прижимая к позвоночнику. Приемы определения пульса на сонной артерии очень легко отработать на себе или своих близких.

5.             Ширину зрачков при закрытых глазах определяют следующим образом: подушечки указательных пальцев кладут на верхние веки обоих глаз и, слегка придавливая их к глазному яблоку, поднимают вверх. При этом глазная щель открывается и на белом фоне видна округлая радужка, а в центре ее округлой формы черные зрачки, состояние которых (узкие или широкие) оценивают по тому, какую площадь радужки они занимают.

6.             Как правило, степень нарушения сознания, цвет кожных покровов и состояние дыхания можно оценивать одновременно с прощупыванием пульса, что отнимает не более 1 мин. Осмотр зрачков удается провести за несколько секунд.

7.             Если у пострадавшего отсутствует сознание, дыхание, пульс, кожный покров синюшный, а зрачки широкие (0,5 см в диаметре), можно считать, что он находится в состоянии клинической смерти и немедленно приступать к оживлению организма с помощью искусственного дыхания по способу “изо рта в нос” и наружнего массажа сердца. Не следует раздевать пострадавшего, теряя драгоценные секунды.

8.             Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, необходимо сразу же начать делать искусственное дыхание. Не обязательно, чтобы при проведении искусственного дыхания пострадавший находился в горизонтальном положении.

9.             Если пострадавший в сознании, но до этого он был в обмороке или находился в бессознательном состоянии, но с сохранившимися устойчивым дыханием и пульсом, его следует уложить на подстилку, например, из одежды; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; создать приток свежего воздуха; согреть тело, если холодно; обеспечить прохладу, если жарко; создать полный покой, непрерывно наблюдая за пульсом и дыханием; удалить лишних людей.

10.         Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо наблюдать за его дыханием и в случае нарушения дыхания из-за западания языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед, взявшись пальцами за ее углы, и поддержать ее в таком положении, пока не прекратится западание языка.

11.         При возникновении у пострадавшего рвоты необходимо повернуть его голову и плечи налево для удаления рвотных масс.

12.         Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, т.к. отсутствие видимых тяжелых повреждений от электрического тока или других причин (падения и т.п.) еще не исключает возможности последующего ухудшения его состояния.

13.         Переносить пострадавшего в другое место следует только в тех случаях, когда ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или когда оказание помощи на месте невозможно (например, на опоре).

14.         Ни в коем случае нельзя зарывать пострадавшего в землю, т.к. это принесет только вред и приведет к потерям дорогих для его спасения минут.

15.         При поражении молнией оказывается та же помощь, что и при поражении электрическим током.

16.         В случае невозможности вызова врача на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Перевозить пострадавшего можно только при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе. Если состояние пострадавшего не позволяет его транспортировать, необходимо продолжать оказывать ему помощь.

 

Приемы искусственного дыхания способом “изо рта в рот” и “изо рта в нос”:

1. очищение рта;

2. положение головы пострадавшего при проведении искусственного дыхания;

3. проведение искусственного дыхания по способу “изо рта в рот”;

4. проведение искусственного дыхания по способу “изо рта в нос”.

 

Расположение руки и положение оказывающего помощь при проведении наружного массажа сердца:

1 место расположение руки;

2. положение оказывающего помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Главная Об авторе Экскурсии по Греции Фотографии Гостевая Форум

 

LsLSm
Погода    Новости    Словари    Школьный  Яндекс   Телепрограмма                                      Карта Европы        Карта Воронежа
Личный сайт Леонида Сметанкина
 

 

 

 



Hosted by uCoz