LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

Последнее изменение сайта 10.11.2013

 

 

Главная Об авторе Малая родина Коллекция О Греции Форум Гостевая Фотографии

 

 
 

 

 

Коллекция

О Греции

Фотоальбом

Гостевая

Форум

 

 

Тематическое планирование

Физика – 9 класс

(по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник)

2 часа в неделю, всего 68 часов

 

 

                                                                                                                      Презентации Смотреть...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№№

ТЕМА УРОКА

ЧАС

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (22ч)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: материальная точка, система координат, тело отсчета, относительность механического движения, путь, перемещение, движение (прямолинейное равноускоренное), движение без начальной скорости, мгновенная скорость, скорость (прямолинейного равноускоренного движения), ускорение, системы отсчета (инерциальная и неинерциальная), масса, сила, вес, свободное падение тел, ускорение свободного падения, криволинейное движение, космическая скорость, невесомость, импульс, реактивное движение. Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, законы всемирного тяготения, закон сохранения импульса. Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты.

Пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, период колебаний маятника, ускорение свободного падения). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинетических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорость и ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, ускорения свободного падения по периоду колебания маятника. Изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела.

1/1

Материальная точка. Система отсчета.

1

2/2

Перемещение. Определение координат движущегося тела.

1

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

4/4

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

5/5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

6/6

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

7/7

Самостоятельная работа № 1 «Ускорение, мгновенная скорость и перемещение при равноускоренном движении».

1

8/8

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

9/9

Второй закон Ньютона.

1

10/10

Третий закон Ньютона.

1

11/11

Свободное падение тел.

1

12/12

Движение тела брошенного вертикально вверх.

1

13/13

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

14/14

Закон всемирного тяготения.

1

15/15

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

16/16

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

17/17

Решение задач «Движение по окружности».

1

18/18

Искусственные спутники Земли.

1

19/19

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

20/20

Реактивное движение. Ракеты.

1

21/21

РЗ  «Законы взаимодействия и движения тел».

1

22/22

К/р № 1 "Законы взаимодействия и движения тел".

1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (13ч)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: колебательное движение; свободные, вынужденные, гармонические и затухающие колебания; амплитуда, период, частота колебаний; поперечные и продольные волны, длина волны, скорость распространения волн; интерференция звука. Практическое применение: использование звуковых волн в технике.

Измерять и вычислять физические величины (период колебаний маятника, длину волны, скорость распространения волны). Решать простейшие задачи на определение длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника. Расчет скорости тела при колебательном движении с использованием закона сохранения механической энергии.

23/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

24/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

25/3

Л/р № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

26/4

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

1

27/5

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

28/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

29/7

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

30/8

Источники звука. Звуковые колебания.

1

31/9

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

32/10

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

33/11

Интерференция звука.

1

34/12

РЗ  «Механические колебания и волны. Звук».

1

35/13

К/р № 2 «Механические колебания и волны. Звук».

1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (11ч)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: электрический заряд, электромагнитное и магнитное поля; индукция магнитного поля, магнитный поток. Явления: электромагнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные волны, интерференция света. Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы; получение переменного электрического тока (генератор); применение электромагнитных волн.

Решать простейшие графические задачи с использованием правил: буравчика и правой руки. Решать задачи на определение: магнитной индукции; длины, периода и частоты колебания электромагнитной волны. Собирать электрические цепи. Измерять длину световой волны.

36/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

37/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

38/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

39/4

Индукция магнитного поля.

1

40/5

Магнитный поток.

1

41/6

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

1

42/7

Л/р № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

43/8

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

44/9

Интерференция света. Электромагнитная природа света.

1

45/10

РЗ  «Электромагнитное поле».

1

46/11

К/р № 3 «Электромагнитное поле».

1

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (13ч)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; электромагнитная реакция; элементарная частица; атомное число. Закон радиоактивного распада. Практическое применение: устройство и принцип действия приборов для регистрации и исследования элементарных частиц; устройство и принцип действия ядерного реактора; биологическое действие радиации.

Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

47/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

48/2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

1

49/3

Л/р № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1

50/4

Л/р № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

51/5

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

52/6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1

53/7

Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения.

1

54/8

РЗ  «Атом и атомное ядро».

1

55/9

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

56/10

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

57/11

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

1

58/12

РЗ  «Строение атома и атомного ядра».

1

59/13

К/р № 4 «Строение атома и атомного ядра».

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (8ч)

60/1

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.

2

62/2

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК.

2

64/3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

1

66/4

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

1

 

Резервные уроки

2