LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

LsLSm

Личный сайт

Леонида Сметанкина

Последнее изменение сайта 07.12.2013

 

 

 

Главная Об авторе Малая родина Коллекция О Греции Форум Гостевая Фотографии
 
 

 

Коллекция

О Греции

Фотоальбом

Гостевая

Форум

 
 
 
Презентации 8 класс смотреть>>

 Физика 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч.)  Рабочая программа по физике 8 класс смотреть>>

                        

Сроки

Тема главы в учебнике

Кол-во часов

лабораторных работ

Количество контрольных работ

1 четверть

01,09-3,11

Гл.1 Тепловые явления Гл.2 Изменение агрегатных состояний вещества

 

 25

1

 2

 

1

 

2 четверть

12,11-29,12

Гл.3 Электрические явления

Гл.4 Электромагнитные явления

 

31

 

3,4

5,6,7

1

 

 

3 четверть

12,01-23,03

Гл.4 Электромагнитные явления

 

8

9

1

4 четверть

01,04-30,05

Гл.5 Световые явления

9

10

 

1

Резервное время

Повторение.         Итоговая контрольная работа, резервный урок

  3

 

 1

Тема урока

I.

Тепловые явления (25 ч.)                                                                                

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела.

3/3

Теплопроводность.

4/4

Конвекция. Излучение.

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

6/6

Удельная теплоемкость.

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

8/8

Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".

9/9

Лабораторная работа № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела".

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

11/11

Агрегатные состояния вещества.

12/12

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

13/13

Удельная теплота плавления.

14/14

Решение задач по теме “Внутренняя энергия”

15/15

Контрольная работа № 1 "Количество теплоты".

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

17/17

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации.

18/18

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

20/20

Решение задач по теме “Тепловые явления”

21/21

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

22/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

24/24

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления".

25/25

Контрольная работа № 2 "Тепловые явления".

II.

Электрические явления (25 ч.)

1/26

Электризация тел при их соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

2/27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

3/28

Делимость электрического заряда. Электрон.

4/29

Строение атомов.

5/30

Объяснение электрических явлений.

6/31

Электрический ток. Источники электрического тока.

7/32

Электрическая цепь и ее составные части.

8/33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

9/34

Сила тока. Единицы силы тока.

10/35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

11/36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи".

12/37

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

13/38

Закон Ома для участка цепи.

14/39

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

15/40

Реостаты. Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом".

16/41

Лабораторная работа № 6 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

17/42

Последовательное соединение проводников.

18/43

Параллельное соединение проводников.

19/44

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток".

20/45

Работа электрического тока.

21/46

Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

22/47

Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

23/48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

24/49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

25/50

Решение задач по теме “Работа и мощность электрического тока”

III.

Электромагнитные явления (6 ч.)

1/51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

2/52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия".

3/53

Постоянный магнит. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

 

4/54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)".

5/55

Обобщающий урок по темам "Работа электрического тока" и "Электромагнитные явления".

6/56

Контрольная работа № 4 "Работа электрического тока" и "Электромагнитные явления".

IV.

Световые явления (12 ч.)

1/57

Источники света. Распространение света.

2/58

Отражение света. Законы отражения света.

3/59

Плоское зеркало

4/60

Преломление света.

5/61

Линзы. Оптическая сила линзы.

6/62

Изображения, даваемые линзой.

7/63

Лабораторная работа № 10 "Получение изображения при помощи линзы".

8/64

Оптические приборы. Решение задач по теме” Световые явления”

9/65

Контрольная работа № 5 "Световые явления".

10/66

Решение задач на повторение изученного материала за курс всего учебного года

11/67

Итоговая  контрольная работа № 6.

12/68

Резервный урок

Тематический план

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено с учетом федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и на основе  программы для общеобразовательных школ. Физика 7-11 кл./    М., «Дрофа»  2001года.  Данное  планирование скорректировано на основе программы  основного общего образования  2004 года.

В планировании произведено перераспределение часов по темам с целью увеличения часов  на решение задач. В программе для общеобразовательных школ (Физика 7-11 кл.) на первую тему отведено 26 часов.  По учебнику эта тема охватывает первых две главы. В планировании на первые 2 главы выделено 25 часов.  Оставшийся час добавлен на тему «Световые явления» для решения задач на построение лучей в линзе. По программе второй теме «Электрические явления» отведено 26 часов. Но эта тема по программе   включает в себя и главу «Электромагнитные явления». Это главы третья и четвертая учебника. В тематическом планировании на эти главы отведено 31 час. для усиления практической направленности обучения. Резервное время выделено на повторение изученного материала за курс всего учебного года и итоговую контрольную работу, а также на резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

      На заметку начинающему директору школы

  

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Изучение Физики-8 направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и световых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·         воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·        усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

·        применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

·        формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

 В курс физики 8 класса входят следующие разделы (темы):

1.   Тепловые явления.

2.   Электрические явления.

3.   Электромагнитные явления.

4.   Световые явления.

Смотреть далее...

 

Кратко о приеме на работу  
О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем  
О действиях директора школы при увольнении работника
Самое главное о трудовой книжке  

Все об аттестате

Особенности регулирования труда педагогических работников
Рабочая программа по физике 8 класс
 
Платные услуги образовательного учреждения

Квалификационные характеристики должностей работников образования

 

 
   
Календарно - тематический план